Заведующий отделением «Документоведение и правоведение»
Зенькевич Татьяна Владимировна
Телефон: 23-17-54
Свою историю отделение ведет с сентября 1991 года, когда одним из первых в Беларуси начало осуществлять подготовку учащихся по профессии «Секретарь-машинистка со знанием стенографии, иностранной машинописи, современной оргтехники и ПЭВМ».
В 1997 году, отвечая требованиям времени, профессия «Секретарь-машинистка» была расширена и обучение велось по профессии «Секретарь-машинистка, инспектор по кадрам». Освоив эту профессию, учащиеся продолжали обучение для получения среднего специального образования по специальности «Правоведение».
В настоящее время на отделении обучается 250 человек в 9 группах на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образований.
Для получения профессионально-технического образования осуществляется подготовка по следующим специальностям.
3-25 01 53 Документоведение, информационное и организационное обслуживание; 3-40 02 52 Эксплуатация электронно-вычислительных машин
Квалификации:
Название специальности и квалификации
Секретарь
Тип профессии
«Человек-человек», «Человек-знаковая система»
Общая характеристика профессии
Место работы
В организациях и предприятиях любого профиля и любой специфики деятельности
Должностные обязанности
получение сведений от работников подразделений, вызов их по поручению руководителя, организация приема посетителей; организация телефонных переговоров руководителя; оформление деловой переписки руководителя, сортировка корреспонденции; подготовка совещаний, проводимых руководителем; компьютерный набор по указанию руководителя различных материалов, документации и отправление их по адресатам с использованием оргтехники; составление по поручению руководителя докладов, писем, документов; формирование дел в соответствии с утвержденными правилами, обеспечение их сохранности и сдачи в архив.
Спрос на профессии
Спрос на рынке труда стабильный
Условия труда
Секретарь выполняет работу на специально оборудованном рабочем месте. Как правило, в отдельном помещении, рядом с кабинетом руководителя. Основная рабочая поза – свободная, сидя за столом. Динамические и статические нагрузки невысокие. Степень физической нагрузки малая.
Содержание труда
обеспечивает работу руководителя; ведет информационное обслуживание руководителя; организовывает прием посетителей, проведение совещаний; осуществляет компьютерный набор документов; обеспечивает быструю передачу информации с помощью средств связи; ведет работу с документами; пользование оргтехникой.
Основные требования к физическому состоянию организма работающего
точное и четкое зрительное восприятие; хорошо развитая слуховая и зрительная память; устойчивое внимание.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, коммуникабельность, способность планировать свою работу.
Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)
Тип профессии
«Человек-знаковая система»
Общая характеристика профессии
Место работы
В банках, страховых компаниях, торговых и промышленных учреждениях, Call-центрах, издательствах, компаниях, занятых разработкой и поддержанием сайтов, архивах и т.д.
Должностные обязанности
Ввод и обработка информации, выполнение расчетов и составление таблиц для отчетов, обработка документации с целью внесения её в компьютерные базы данных. Установление причин сбоев работы персональных компьютеров. Осуществляет техническое обслуживание персональных компьютеров, сканеров, копиров, принтеров.
Спрос на профессии
Спрос на рынке труда стабильный
Условия труда
Оператор ЭВМ работает как самостоятельно, так и в коллективе, если работает в Call-центре. Представители данной профессии выполняют работу на специально организованных и оборудованных рабочих местах. Это могут быть специальные рабочие кабинеты и т.п. Работа происходит в основном в сидячем положении. Работа разнообразная. Работа не относится к тяжелым.
Содержание труда
решение различных задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации; ввод информации в память компьютера с целью дальнейшей работы с ней; сортировка материалов, выполнение математических расчетов, составление с помощью персонального компьютера ведомостей, таблиц, сводок; проверка исправности персонального компьютера и готовности его к работе; обнаружение всех неисправностей и сбоев в работе компьютера, установка причин этих неисправностей и по возможности их устранение
Основные требования к физическому состоянию организма работающего
отсутствие заболеваний кистей и пальцев рук; точное и четкое зрительное восприятие; хорошо развитая слуховая и зрительная память; техническое мышление; устойчивое внимание.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
хорошая краткосрочная память; способность к длительной концентрации внимания; ответственность; исполнительность; усидчивость; терпеливость; настойчивость; умение концентрироваться на деталях.
На основе общего базового образования по дневной форме обучения за счет средств бюджета. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
3-25 01 53 Документоведение, информационное и организационное обслуживание
Квалификация:
Название специальности и квалификации
Секретарь
Тип профессии
«Человек-человек», «Человек-знаковая система»
Общая характеристика профессии
Место работы
В организациях и предприятиях любого профиля и любой специфики деятельности
Должностные обязанности
получение сведений от работников подразделений, вызов их по поручению руководителя, организация приема посетителей; организация телефонных переговоров руководителя; оформление деловой переписки руководителя, сортировка корреспонденции; подготовка совещаний, проводимых руководителем; компьютерный набор по указанию руководителя различных материалов, документации и отправление их по адресатам с использованием оргтехники; составление по поручению руководителя докладов, писем, документов; формирование дел в соответствии с утвержденными правилами, обеспечение их сохранности и сдачи в архив.
Спрос на профессии
Спрос на рынке труда стабильный
Условия труда
Секретарь выполняет работу на специально оборудованном рабочем месте. Как правило, в отдельном помещении, рядом с кабинетом руководителя. Основная рабочая поза – свободная, сидя за столом. Динамические и статические нагрузки невысокие. Степень физической нагрузки малая.
Содержание труда
обеспечивает работу руководителя; ведет информационное обслуживание руководителя; организовывает прием посетителей, проведение совещаний; осуществляет компьютерный набор документов; обеспечивает быструю передачу информации с помощью средств связи; ведет работу с документами; пользование оргтехникой.
Основные требования к физическому состоянию организма работающего
точное и четкое зрительное восприятие; хорошо развитая слуховая и зрительная память; устойчивое внимание.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, коммуникабельность, способность планировать свою работу.
предприятия и организации различной сферы деятельности; юридические консультации; нотариальные конторы; государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности; адвокатура, прокуратура; органы предварительного следствия и дознания, суды; учебные заведения; частная практика
Должностные обязанности
Толкование и применение законов, обеспечение законности, установление фактов правонарушений, оказание юридической помощи, регламентация деятельности на основании законов, норм, инструкций, положений управленческой, хозяйственной, производственной, гражданской деятельности людей, участие в нормотворческом процессе за обеспечение экономических интересов государства и в процедуре решения конфликтов, консультации по правовым вопросам, оформление документации, предоставление необходимых справок
Спрос на профессии
Спрос на рынке труда стабильный
Условия труда
Юристы могут работать самостоятельно и в коллективе. Большую часть рабочего дня юристы проводят в помещении (на рабочем месте либо в судах или других учреждениях, куда выезжают для исполнения должностных обязанностей). Работа происходит преимущественно сидя.
Содержание труда
консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная помощь по законодательству); изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров и применение их на практике; составление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно-правового характера, содействие в их оформлении; контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных норм и отношений); обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства; участие в судебных процессах (защита в суде или поддержание обвинения).
Основные требования к физическому состоянию организма работающего
точное и четкое зрительное восприятие; хорошо развитая слуховая и зрительная память; устойчивое внимание.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Высокое чувство ответственности, отсутствие склонности к риску; грамотная, четкая речь; коммуникабельность; развитое логическое мышление; самостоятельность, инициативность; настойчивость; пунктуальность; концентрация и переключаемость внимания; эмоциональная устойчивость; хорошая память
На основе общего базового образования по дневной форме обучения за платной основе. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
2-26 02 31 Документоведение и документационное обеспечение управления
Квалификация:
Название специальности и квалификации
Секретарь-референт
Тип профессии
«Человек-человек»
Общая характеристика профессии
Место работы
В организациях и предприятиях любого профиля и любой специфики деятельности
Должностные обязанности
работа с посетителями (встреча, представление руководителю); работа с документами, их канцелярская подготовка, оформление; ведение деловой переписки (почтой, электронной почтой, факсом), телефонных переговоров; подготовка совещаний (документации, организация оповещения участников, ведение протоколов); работа на компьютере, с оргтехникой.
Спрос на профессии
Спрос на рынке труда стабильный
Условия труда
Чаще всего «Секретарь-референт» осуществляет деятельность в помещении, сидя за рабочим местом. Деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействия с новыми людьми в ходе работы. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.
Содержание труда
выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Участвует в подготовке заседаний и совещаний, ведет их стенограммы, регулирует прием посетителей. По поручению руководителя готовит информацию о телефонных сообщениях, письмах, документах, составляет проекты писем и документов. Работает на персональной ЭВМ, средствах оргтехники.
Основные требования к физическому состоянию организма работающего
точное и четкое зрительное восприятие; хорошо развитая слуховая и зрительная память; устойчивое внимание.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
хорошая наглядно-образная память, склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность, организованность, доброжелательность, сосредоточенность внимания, эмоционально-волевая устойчивость, приятная внешность
На основе профессионально-технического образования по дневной форме обучения за счет средств бюджета. Срок обучения – 1 год 5 месяцев.
После окончания колледжа специалист по документоведению и документационному обеспечению управления может работать в учреждении любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности. Иначе говоря - везде, где есть люди и документы. Выпускник по этой специальности подготовлен к профессиональной работе в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления.
По окончании выпускники работают в таких организациях, как: -ГУО «Октябрьская средняя школа Витебского района» -УО «Минский ГПТК ДПИ им.Н.А.Кедышко» -Сенненское РАЙПО -ГУО «Витебская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» -КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» -ГУ «Национальный академический драматический театр им.Якуба Коласа» -ООО «ТехноКранГрупп» -ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г.Червеня» -ОАО «Городокский льнозавод» -КСУП «АгроБересневка» -Бешенковичское РАЙПО -УЗ «Бешенковичская ЦРБ» -УО «Витебский государственный ПТК легкой промышленности» -ГУ «Витебский городской архив» -ГУ «Центр культуры Витебск» -ОАО «ПМК-26» г.Чашники -ЧСТУП «КомГрупВлад» -Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Витебска -Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Витебска -УЗ «Витебский областной клинический стоматологический центр» -ГУО «СШ № 44 г.Витебска» -ГУО «СШ № 7 г.Витебска» -ГУО «СШ № 8 г.Витебска им.А.М.Испенкова» -ООО «Группа компаний «Ресурсконтроль» -Отдел образования, спорта и туризма Бешенковичского РИК -ОАО «Птицефабрика Городок» -ГУО «Средняя школа № 30 г.Витебска» и многие другие организации.
Для повышения уровня знаний и умений приобретаемых в процессе обучения и для усиления профессиональной значимости молодых специалистов по выбору учреждения образования вводятся дисциплины «Основы бухгалтерского учета», «Архивоведение», «Архив организации» обязательные факультативные занятия «1С:Бухгалтерия», «Порядок формирования документов для начисления пенсий», «Деловой этикет».
службы делопроизводства (общий отдел, канцелярия, протокольный отдел);
отдела или управления кадров;
архивной службы и др.
- на должности офис-менеджера; - на должности секретаря-референта и др.
Знания и умения, полученные в стенах колледжа, являются хорошей базой для будущей профессиональной деятельности выпускников и для дальнейшего продолжения обучения в сокращенные сроки в высших учебных заведениях нашей страны:
Белорусский государственный университет (Минск)
ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства» (Минск)
УО «Барановичский государственный университет» (Барановичи);
УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» (Могилев);
УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» (Гомель);
УО «Полоцкий государственный университет» (Полоцк);
УО «Витебский государственный университет им.П.М.Машерова» (Витебск);
Витебский филиал учреждения образования Федерации профсоюза Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений» (Витебск).
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" "ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ г.Витебск, ул.Гагарина 41 210017
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.